В наше время идёт интенсивное развитие дошкольного
образования в разных направлениях: предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, повышается интерес к личности ребёнка, его уникальности, направленного на художественно-
эстетическое развитие дошкольника как фундаментального периода
целенаправленного становления базовых качеств личности [1].
Система дошкольного образования не только помогает ребёнку усваивать внешнюю картину мира, но и «погружает» его в вечные категории жизни –
эстетические и художественные ценности. Современное дошкольное образование успешно интегрирует искусство и культуру, сохраняя связи с концептуальными теориями и художественного эстетического развития детей дошкольного возраста (Т.С. Комарова, Н.Г. Куприна, И.А. Лыкова, А.А. Майер, Л.Г. Савенкова, Е.М. Торшилова и др.). [2], [3].
Художественно-эстетическое развитие личности обеспечивает становление
ценностей и смыслов, активизирующих потребность ребёнка к творческой
самореализации, создавая свою траекторию жизни с ориентацией на
эстетические, художественные и эмоционально воспринятые эталонные
ценности и установки взрослых. Система дошкольного образования не только помогает ребёнку усваивать внешнюю картину мира, но и «погружает» его в вечные категории жизни –
эстетические и художественные ценности. использую обрывную аппликацию и пластилинографию.
Индивидуализация в дошкольном образовании рассматривается как построение образовательной деятельности ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей, когда ребёнок сам становится активным субъектом образования в выборе содержания (Е.Н. Герасимова, М.В. Крулехт, Л.В. Лидак, О.В. Солнцева, Л.И. Уманская и др.). Модернизация образовательного процесса в ДОО сегодня характеризуется направленностью на индивидуализацию образования с опорой на изменение образовательных парадигм, что позволяет определять
потенциальные возможности каждого ребёнка для сопровождения его
развития в течение всего периода дошкольного детства. В аспекте художественно- эстетического развития личности индивидуализация приобретает особое своеобразие, поскольку искусство и художественно-творческая деятельность ребёнка индивидуализированы: восприятие произведений искусства, собственное творчество всегда личностно, эмоционально, субъективно и образно. На современном этапе развития дошкольного образования проблема индивидуализации приобретает новое звучание раскрытия творческого потенциала и поддержки его индивидуальности, в аспекте становления «Я» ребёнка. (А.М. Вербенец, С.В. Базикало, Е.Е. Игнатенко, И.А. Лыкова и др.).
Вывод, индивидуализация по освоению разных видов художественно- творческой деятельности и расширению эстетических представлений на основе его познавательной активности, в процессе художественно-эстетического развития в ДОО понимается нами как особая стратегия организации жизнедеятельности ребёнка эмоциональной отзывчивости.