Пинегина Ирина Александровна, воспитатель в детском саду
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи с использованием метода «сказкотерапия» Тема: «Волшебная книга сказок».Цель. Учить детей составлять небольшой рассказ о своей любимой книге, описывая приключения знакомого сказочного героя, называть автора и название произведения, а также сочинять свою сказку с использованием сказочных персонажей. Образовательные задачи. 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, о сказках, написанных как отечественными. так и зарубежными писателями. 2. Учить узнавать сказочных героев. 3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.(глаголы, многозначные слова, синонимы). Развивающие задачи. 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывающие задачи. 1. Прививать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать интерес к чтению книг и бережному к ним отношению. Материал: выставочная доска с рисунками детей. аленькая доска,, иллюстрации героев сказок, ромашка с лепестками по количеству детей, песни из знакомых сказок, сказочная фоновая музыка. Предварительная работа: чтение и анализ сказок, рассматривание иллюстраций героев русских сказок, драматизация, дать детям сведения о плане сказки: зачин, содержание и концовка. Работа с родителями: нарисовать дома рисунок по своей любимой книге. Сочинить маленький рассказ о своей любимой книге. ХОД ЗАНЯТИЯ
Стулья стоят полукругом напротив доски. – Ребята, у нас сегодня необычный вечер.. Я вас приглашаю в сказку. Вы любите сказки? (Да) «По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять – будем в сказку мы играть». – А чтобы сесть на свои места, вам нужно сорвать один лепесток ромашки и сказать, что на нем нарисовано. Но на некоторых лепестках нет рисунка. Не огорчайтесь – мы сегодня все побываем в сказке. (Дети срывают лепестки, называют героя и с ними садятся на места). – Ребята, хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? Тогда отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) – Правильно, это книга. Книг на свете очень много, и разных.У вас есть любимые книги? Давайте послушаем детей.( дети выходят со своими рисунками и рассказывают о своей любимой книге.) А теперь давайте поговорим о том, какие сказочные персонажи встречались в ваших книгах. (воспитатель раздает картинки с изображением сказочных персонажей). – Давайте сначала поговорим о характерах сказочных героев. И составим свою книгу. (Дети по одному выходят со своими картинками) – Красная шапочка. Какая она? (Он добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая) А куда она могла пойти, кроме как к бабушке? (В лес за грибами, гулять, в гости к друзьям…) – Молодцы. Вклеим ее в нашу волшебную книгу первую страницу. (Выходит следующий ребенок) – Это заяц. Как его называют в сказках? (Попрыгайчик, побегайчик, хваста…) А какой он? (Трусливый, быстрый, веселый…) А куда он скачет? (За едой для зайчат, убегает от лисы…) Кого он может по дороге встретить? (Ответы детей) – Молодцы. Следующий герой – это волк? Что вы о нем можете сказать? (Злой, жестокий, голодный…) Что он делает в лесу? (Охотится за зайцем, гуляет, спит…) – Правильно. А вот и лиса. Какая она? (Хитрая, ловкая, быстрая, красивая…) Как она заманивает свою добычу? (Ответы детей) – А это кто? (Баба Яга) Опишите ее. (Злая, вредная, страшная…) Где живет Баба Яга? (В лесу, в избушке на курьих ножках) А как ее называют? (Костяная нога) Что она может сделать с тем, кто к ней попадется? (Ответы детей) – Кощей Бессмертный. Какой он? (Злой, беспощадный, бессердечный…) Он с кем-нибудь дружит? (С Бабой Ягой) А где он живет? (Ответы детей) – Молодцы. А это что? (Дерево) Но смотрите, у него есть глаза, нос, рот. Значит оно говорящее. А как думаете, это плохой герой или хороший? (Хороший) А почему? (Он улыбается) Правильно, молодцы! А как дерево может помочь хорошим героям? (Ответы детей) – А это что за чудо? (Ковер-самолет) А для чего он нужен? (Чтобы быстрее долететь до нужного места, убежать от кого-нибудь…) А где его можно найти? (Ответы детей) – А это любимые бабушка и дедушка. Какие они? (Добрые, ласковые, хорошие…) – Молодцы, ребята, наша книга готова. Но чтобы наши сказки были настоящими, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки? · Жили-были · Давным-давно на белом свете · В тридевятом царстве, в тридесятом государстве А как заканчиваются сказки? · Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец · И жили они долго и счастливо · Я там был, мед пил, по бороде текло, а в рот не попало – А теперь давайте с вами отдохнем. ФИЗМИНУТКА В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) Стоит задом наперед. (Поворачиваются) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки) Нос крючком, (Показывают пальчиком) Глаза большие, (Показывают) Словно угольки горят. (Покачивают головой) Ух, сердитая какая! (Бег на месте) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
А теперь мы с вами будем сами писателями и сочиним свою сказку. – (Дети сочиняют сказку по волшебной книге с вклеенными героями сказок) – Молодцы, ребята. Интересную сказку вы придумали – вы настоящие сказочники. Теперь вы можете в любое время взять эту книгу и придумывать новые сказки. 6 августа 2019 в 11:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.